Сознавая необходимость распространения принципов корпоративного управления в Украине и предоставления всем участникам финансового рынка достоверной информации относительно внедрения и применения корпоративного управления отдельными субъектами хозяйственной деятельности, а также для осуществления объективной оценки качества корпоративного управления по желанию самих компаний, рейтинговое агентство "Кредит-Рейтинг" разработало Методологию оценки уровня корпоративного управления. (Методология.pdf)
При разработке методологии оценки уровня корпоративного управления (далее - Методологии) за основу были взяты следующие документы: Принципы корпоративного управления ОЭСР; Основоположные принципы корпоративного управления Евро-акционеров 2000; Принципы и рекомендации относительно корпоративного управления ЕАДЦП; Политика по корпоративному управлению и прозрачности на вновь созданных рынках (МВФ); Глобальные принципы корпоративного управления CalPERS, "Принципы корпоративного управления", утвержденные ГКЦБФР, "Принципы деятельности рейтинговых агентств", утвержденные Техническим Комитетом IOSCO.
Оценка уровня корпоративного управления субъекта хозяйственной деятельности осуществляется с целью определения соответствия принципов управления, которые введены и используются в той или другой компании общепринятым принципам, лежащим в основе эффективного корпоративного управления и могут применяться в широком диапазоне правовых, экономических и политических условий. Конечным результатом оценки является рейтинг корпоративного управления, который присваивается объекту исследования по Национальной шкале рейтингов корпоративного управления рейтинговым комитетом агентства в результате голосования.
Рейтинг корпоративного управления является независимой оценкой рейтингового агентства относительно существующей системы корпоративного управления компании, ее соответствия интересам финансово заинтересованных лиц, в первую очередь, ее собственников. Рейтинг корпоративного управления позволяет, с учетом национальных особенностей, дифференцировать компании в зависимости от качества корпоративного управления.
Методология определения рейтинга основывается на следующих основных принципах: качество и честность рейтингового процесса; независимость рейтингового агентства и предотвращение возникновения конфликтов интересов; ответственность рейтингового агентства перед инвесторами и эмитентами.
Оценка уровня корпоративного управления осуществляется путем исследования отдельных составляющих системы корпоративного управления, которые рассматриваются рейтинговым агентством во время рейтингового процесса. К ним отнесено: структуру собственности компании, права собственников и других заинтересованных лиц, механизмы управления и контроля, уровень раскрытия информации, аудит.
Оценка корпоративного управления основывается на информации, предоставляемой компанией, которая проходит процедуру рейтингования, а также на другой информации, которая есть в распоряжении рейтингового агентства и считается надежной. Рейтинговое агентство не проводит аудит или независимую оценку информации, в связи с определением рейтинга.
Рейтинг корпоративного управления может находиться в пределах от уровня А (наивысший уровень рейтинга) до уровня Е (наиболее низкий уровень рейтинга). Рейтинги уровней В, С и D могут иметь промежуточные значения уровня (+, без знака, -).
Прогноз уровня рейтинга корпоративного управления (положительный, стабильный, негативный или в развитии) является комментарием относительно тенденции его дальнейшего изменения (возможной, но не обязательной).
Уровень рейтинга корпоративного управления имеет обязательные пометки "ua" (признак украинской национальной шкалы) и "RCG" (признак рейтинга корпоративного управления).
КРЕДИТ-РЕЙТИНГ МОНИТОР: Корпоративное управление в банках: на пути к совершенству