Присвоение рейтингов
|
Кредитный
рейтинг - независимое мнение рейтингового агентства о
кредитоспособности объекта рейтингования в целом и/или по отношению к его
отдельному долговому обязательству по Национальной рейтинговой шкале.
В Украине существует законодательное
требование об
обязательном рейтинговании в целях информирования потенциальных инвесторов о
рисках вложений.
При присвоении кредитного рейтинга для
каждого типа объекта рейтингования (предприятий, банков, страховых компаний, органов
местного самоуправления и т.д.) существует отдельная методология оценки.
|
|
Рейтинг
корпоративного управления - независимое мнение рейтингового агентства
относительно существующей системы корпоративного управления компании, ее соответствия
интересам финансово заинтересованных лиц, в первую очередь, ее собственников. Рейтинг
корпоративного управления позволяет, с учетом национальных особенностей, дифференцировать
компании в зависимости от качества корпоративного управления.
|
|
Рейтинг надежности банковских вкладов (депозитов) - независимое мнение рейтингового
агентства о возможности банка своевременно и в полном объеме выполнить принятые на
себя обязательства по возврату банковских вкладов на протяжении ближайших 12 месяцев.
Данный тип рейтинга позволяет
потенциальным вкладчикам осуществить отбор наиболее надежных банков и принять решение
относительно целесообразности размещения средств в банке, либо в случае окончания срока
действия депозитного договора целесообразности его пролонгации.
|
|
Рейтинг надежности
страховых компаний - независимое мнение рейтингового агентства
относительно потенциальной возможности и желания страховой компании, действующей на рынке
Украины, своевременно и в полном объеме выполнить принятые на себя обязательства по
выплате страховых возмещений или возврату накопленных страховых сумм. При его присвоении
более углубленно, чем при присвоении кредитного рейтинга, анализируется политика компании
в части выплат страховых возмещений клиентам - физическим лицам, а также степень
лояльности компании по отношению к клиентам.
|
|