Кредитный рейтинг АО «УКРАИНСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» подтвержден на уровне uaА+ Кредитные рейтинги города Николаев подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг Каменской городской территориальной общины подтвержден на уровне uaА- Кредитный рейтинг облигаций ЧП «СуПрим Спайсез» подтвержден на уровне uaА+ Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Аналитика

Аналитика

13.10.2010

Обзор рынка плодоовощной консервации

Из всех видов плодоовощного консервирования в Украине наиболее распространено производство соков, консервирование овощей (огурцов, помидоров, горошка, кукурузы, фасоли и проч.) и производство джемов, фруктовых желе, компотов и др.

Динамика производства плодоовощных консервов обуславливается, прежде всего, объемом урожая овощей и фруктов, а также спросом населения на консервированную продукцию. В докризисный период производство плодоовощной консервации росло, что было связано с увеличением спроса со стороны населения. При этом наибольший объем консервированных овощей был произведен в 2006 году, в котором был собран рекордный урожай. Как результат, в 2007 году значительная часть производителей овощи не перерабатывала, а реализовывала остатки готовой продукции 2006 года, что отразилось на показателях динамики производства. В 2008 году уровень урожая позволил нарастить объемы переработки овощей, и по итогам 2008 года было произведено 140 тыс.тонн консервированных овощей (на 39% больше, чем в предыдущем году). Вместе с тем, производство фруктовых консервов сократилось (Табл.1).

Таблица1.  Динамика производства некоторых видов плодоовощных консервов в Украине, тыс.тонн

Наименование

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Овощи консервированные натуральные

93

102

150

158

101

140

н/д

Джемы, фруктовые желе, пюре и фруктовые пасты

71

61

94

81

85

92

н/д

 

В конце 2008 года из-за падения покупательной способности населения значительно уменьшились объемы продаж высокого и среднего ценового сегмента. В 2009 году снизилось потребление готовой плодоовощной консервации за счет консервирования овощей и фруктов населением своими силами. Однако одновременно снизились объемы импорта продукции, стоимость которой возросла после девальвации национальной валюты. (Табл.2). Это позволило сохранить рыночные позиции отечественным производителям.

Таблица 2. Объемы экспорта-импорта некоторых видов плодоовощных консервов в 2008-2010 гг., тыс. тонн

Наименование

Экспорт

Импорт

2008

2009

2008

2009

Овощи консервированные, в т.ч.:

70,6

63,5

134,2

80,5

огурцы и корнишоны

12,8

11,3

5,4

4,2

другие (горох, фасоль, кукуруза, маслины, спаржа)

30,8

28,4

61,9

37,4

Джемы, фруктовые желе, пюре и фруктовые пасты

3,1

5,5

17,2

6,3

 

В целом, рынок плодоовощной консервации четко структурированный и контролируется преимущественно несколькими крупными производителями, имеющими возможность перерабатывать собственное сырье. Значительные доли рынка консервированных овощей принадлежат компаниям, реализующим продукцию под торговыми марками «ВЕРЕС», «Чумак», «Златодар», «Торчин продукт», «Нижин», «Руна». В направлении производства варения и джемов существенные позиции занимают торговые марки «День варенья» и «Дары ланив». На протяжении нескольких последних лет крупные предприятия вели агрессивную маркетинговую политику, чем обеспечили своей продукции стабильные позиции на рынке.

Екатерина Васина
начальник сектора, кандидат экономических наук

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть