Kредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «МАНИВЕО СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АО «УКРАИНСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» подтвержден на уровне uaА+ Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

31.07.2009

Текущая ситуация и перспективы развития рынка плодоовощной и молочной консервации

На вопросы портала «Food.ua» отвечала старший финансовый аналитик агентства Ирина Веременко

 

Прокомментируйте ситуацию на рынке плодоовощной консервации: общая ситуация, доли производителей, тенденции и прогнозы.

Плодоовощная консервация

Большую часть рынка плодоовощной консервации занимает продукция, которую трудно изготовить в домашних условиях − бобовые (горошек, кукуруза, фасоль), грибы, овощная икра, закуска. Также на рынке присутствуют консервы из томатов (помидоры, соусы, пасты, кетчупы), огурцов, перца, баклажанов и т.п. Консервация из плодов и ягод представлена продукцией «сладкой группы» (джемы, компоты, варенья).

Рынок плодоовощной консервации Украины четко структурирован и преимущественно контролируется несколькими крупными производителями, которые имеют возможность перерабатывать собственное сырье. Значительная доля рынка принадлежит компаниям, представленным торговыми марками «ВЕРЕС», «Чумак», «Златодар», «Торчин продукт», «Нежин», «Руна». В последние годы крупные предприятия вели агрессивную маркетинговую политику, чем обеспечили своей продукции стабильные позиции на рынке.

В конце 2008 года из-за падения покупательной способности населения значительно уменьшились объемы продажи продукции высокого и среднего ценовых сегментов. Прогнозируется, что после появления нового урожая часть населения будет запасаться консервацией собственного приготовления. Таким образом, емкость рынка несколько снизилась и, при одновременном росте цены на сырье и упаковку, большинство игроков были вынуждены сокращать объемы производства.

Борьба за внутренний рынок происходит преимущественно между отечественными компаниями, тогда как импортная продукция представлена консервацией из экзотических культур (ананасы, персики, кукуруза специальных сортов, маслины и т. п.). В конце 2008года в связи с девальвацией национальной валюты стоимость импортной консервации значительно выросла, таким образом, в 2009году ожидается сокращение объемов импорта такой продукции в Украину.

На цену консервированной продукции влияет сезонный характер сбыта − в период производства спрос на ее достаточно низок, с другой стороны, во время приближения зимних праздников количество товара на рынке сокращается, а спрос на него растет. В конкурентной борьбе между производителями пристальное внимание уделяется упаковке, т. к. согласно опросам населения, значительная часть потребителей отдает преимущество стеклянной таре, как более экологичной. В течение 2008года состоялось увеличение стоимости тары в среднем на 10%, что повлияло на увеличение себестоимости продукции.

Молочная консервация

Производством молочных консервов в Украине занимаются около 30предприятий, доля на рынке каждого из производителей не превышает 20%. Абсолютным лидером среди предприятий-производителей молочных консервов в течение многих лет было ЗАО«Купянский МКК», но в 2007-2008гг. на первую позицию в рейтинге вышло предприятие группы «Гадяч-Шишаки» ЗАО«Белицкий молочно-консервный комбинат» (также к вышеупомянутой Группе относятся ОАО«Овруцкий МКК» и ЗАО«Лозовский МЗ», в 2008году Группа заняла 36% общего объема производства молочных консервов).

Внутренний рынок молочных консервов насыщен в достаточной мере, рост объемов производства в последние годы происходил преимущественно за счет экспорта, удельный вес которого составляет 12-13% от объема произведенной продукции. Поэтому, за исключением 2006года, в котором было введено эмбарго РФ на ввоз мясомолочной продукции, наблюдался рост производства сгущенного молока и сливок.

В отличие от других молокопродуктов, выпуск молочных консервов требует большего количества сырьевых компонентов (молоко сырое и сухое, разные добавки и наполнители). В 2008году конъюнктура сырьевых рынков была благоприятной для производителей молочной консервации. Осенью дополнительные доходы получили экспортеры сгущенки и сливок в результате девальвации национальной валюты. В дальнейшем можно прогнозировать сохранение объемов потребления молочных консервов в Украине, т.е. ожидать на этом рынке определенной стабильности.

 

К началу страницы

Ирина Веременко
ведущий финансовый аналитик отдела муниципальных рейтингов
источник: FOOD UA

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть