Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «СОКОВЫЙ ЗАВОД КОДЫМСКИЙ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «Рынок сельскохозяйственной продукции «Шувар» подтвержден на уровне uaВВВ+ Кредитный рейтинг Кропивницкой городской территориальной общины подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АКБ «ИНДУСТРИАЛБАНК» подтвержден на уровне uaАА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «УЛФ-ФИНАНС» подтверждены на уровне uaА+

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

15.12.2010

Пищевиков съедают амбиции

Для «Экономических известий» материал подготовлен начальником сектора рейтингов предприятий АПК агентства "Кредит-Рейтинг" Екатериной Васиной

ТЕМА 1. Об итогах года в пищевой отрасли

По результатам 10месяцев 2010года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, увеличились объемы производства мяса и мясных продуктов (за счет свинины и мяса птицы), подсолнечного масла, маргарина, минеральных вод и пива. Снижение численности населения страны продолжает негативно влиять на потребление и, соответственно, объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также заметно сократилось производство крепких спиртных напитков, что было обусловлено пересмотром ставок акцизных сборов. Производство молочных и кондитерских изделий сохранилось на прошлогоднем уровне (табл.1).

Таблица1.  Объемы производства основных видов продуктов питания

Вид продукции

ед. изм.

10месяцев 2009

10месяцев 2010

Темп роста, %

Мясо и мясные продукты

тыс.тонн

973,5

1 036,3

106,5

Молоко и молочные продукты

тыс.тонн

1 452,7

1 453,0

100,0

Хлеб и хлебобулочные изделия

тыс.тонн

1 465,6

1 426,4

97,3

Кондитерские изделия

тыс.тонн

2 214,8

2 198,8

99,3

Подсолнечное масло нерафинированное

тыс.тонн

2 165,8

2 339,4

108,0

Маргарин

тыс.тонн

282,0

290,5

103,0

Соки фруктовые и овощные, нектары

тыс.тонн

604,8

604,9

100,0

Воды, безалкогольные напитки и пиво

млн.дал

499,0

511,8

102,6

Крепкие алкогольные напитки

млн.дал

47,3

45,5

96,2


В текущем году увеличились объемы экспорта мясных и рыбных продуктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, консервированных овощей и фруктов, виноградных вин (табл.2). Существенно снизились объемы экспорта сахара и сахаросодержащей продукции, а также крепких спиртных напитков.

По результатам 9месяцев 2010года, по сравнению с 9месяцами 2009года, значительно возросли объемы импорта сахара. Также в этом году в страну было ввезено больше рыбной продукции, какао-сырья, алкогольных и безалкогольных напитков. В текущем году резко сократился импорт молочной продукции и заметно снизился импорт мяса и мясной продукции.

Таблица 2.  Объемы экспорта-импорта отдельных продуктов питания

Вид продукции

Ед. изм.

ЭКСПОРТ

ИМПОРТ

9мес. 2009

9мес. 2010

темп роста, %

9мес. 2009

9мес. 2010

темп роста, %

Мясо и мясные продукты

тыс.тонн

24,3

37,8

155,8

326,6

272,1

83,3

Рыба и рыбные продукты

тыс.тонн

42,5

52,5

120,7

298,4

343,7

115,2

Молоко и молочные продукты

тыс.тонн

116,2

115,2

99,1

38,2

22,3

58,4

Сахар и сахаросодержащая продукция

тыс.тонн

159,9

64,0

40,1

62,6

305,8

в 4,9 раза

Какао-сырье

тыс.тонн

2,8

2,1

72,0

41,4

44,1

106,7

Кондитерские и хлебобулочные изделия

тыс.тонн

289,6

322,9

111,5

62,8

61,3

97,6

Консервированные овощи, фрукты, варения, джемы и проч.

тыс.тонн

52,4

70,4

134,4

74,1

68,8

92,9

Воды и пиво

млн.дал

36,0

33,5

93,1

4,5

5,5

121,3

Виноградные вина и напитки

млн.дал

4,9

5,4

110,2

1,2

1,8

149,1

Спирт и крепкие алкогольные напитки

млн.дал

4,6

2,0

42,7

1,0

1,2

118,0


В целом, по сравнению с другими отраслями, работа пищевой отрасли отличается стабильностью, что объясняется устойчивым спросом населения на продукты питания.

В следующем году результаты работы компаний пищевой промышленности будут зависеть от потребительских предпочтений населения и конъюнктуры сырьевых рынков.

ТЕМА 2. Бизнес стратегии

Стратегии большинства предприятий пищевой отрасли в текущем году были направлены на снижение существующей долговой нагрузки при сохранении объемов оборотного капитала. Успешность в выполнении поставленных задач во многом зависела от рыночных условий, в которых работали отдельно взятые компании. Можно предположить, что в среднесрочной перспективе наиболее эффективной окажется стратегия, направленная на построение вертикально-интегрированных объединений.

Екатерина Васина
начальник сектора, кандидат экономических наук
источник: АПК-Информ

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть