Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «СОКОВЫЙ ЗАВОД КОДЫМСКИЙ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «Рынок сельскохозяйственной продукции «Шувар» подтвержден на уровне uaВВВ+ Кредитный рейтинг Кропивницкой городской территориальной общины подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АКБ «ИНДУСТРИАЛБАНК» подтвержден на уровне uaАА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «УЛФ-ФИНАНС» подтверждены на уровне uaА+

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

18.02.2013

Будущее сотрудничества Украины и МВФ

Комментарий начальника отдела финансовых проектов рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг" Светланы Рекрут деловому журналу «Эксперт» на тему перспектив сотрудничества Украины и МВФ.

  • Почему украинское правительство не торопится подписывать с МВФ меморандум? Какие аргументы против него?

Выполнение требований МВФ требует от украинского правительства ряда непопулярных шагов, таких как поднятие тарифов на газ для населения до экономически целесообразного уровня. Это требование вызвано в первую очередь необходимостью сокращения дефицита Нафтогаза Украины, который покрывается за счет дотаций из Госбюджета, а также уменьшением уровня коррупции и злоупотреблений в сфере распределения газа. Учитывая, что стоимость газа для населения на сегодняшний день (в зависимости от объемов потребления и наличия счетчика) колеблется в пределах 725.0-2954.0 грн. за тыс. куб. м (средняя цена 1840 грн.), а цена закупки около 3400 грн. за 1 тыс. куб. м, повышение стоимости тарифов до экономически целесообразного уровня составляет как минимум 50%. Такой шаг правительства повлечет за собой сильный негативный социальный эффект, что является, на наш взгляд, главной причиной отказа властей от этого непопулярного шага.

  • При каких условиях вообще возможно сотрудничество с Международным валютным фондом? На какие жертвы придется пойти правительству, и чем они грозят экономике?

Очевидно, что Правительству все таки придется пойти на определённые уступки в переговорах с МВФ и, скорее всего, они будут выражаться в поэтапном повышении тарифов для населения и их диверсификации в зависимости от доходов населения. По нашему мнению, первый этап повышения, скорее всего, состоится в апреле-мае и составит 10-30% Это позволит уменьшить негативный эффект для инфляции и не сразу ударит по доходам населения. Также, мы не исключаем, что Фонд может потребовать некоторых изменений в валютной политике Национального банка, а именно увеличения гибкости валютного курса. Третий комплекс вопросов – это бюджет и ужесточение бюджетной дисциплины.

  • Насколько деньги МВФ дешевле, чем внешние займы, привлекаемые на «открытом рынке»? Сколько вообще Украине нужно получать от МВФ в год, чтобы выровнять ситуацию в экономике? Сколько по Вашим оценкам может привлечь правительство на внешнем рынке в течение года, под какие ставки и хватит ли этих средств, чтобы выплатить запланированный объем долгов?

Процентная ставка по прошлому кредиту МВФ находилась на уровне около 4%, в тоже время в 2012 году Министерство финансов привлекало валютное финансирование на открытом рынке (через размещение еврооблигаций) по ставке практически вдвое выше. Кроме того, финансирование Фонда является более стабильным и прогнозированным в случае выполнения своих обязательств Украиной, в то время как доступ и ставки заимствований на внешних рынках достаточно волатильны и зависят от многих факторов: как от общего новостного фона, так и восприятия инвесторами кредитного профайла Украины. В этом году валютные погашения Правительства и Национального банка составляют около 9.0 млрд. дол. США, в т.ч. 5.6 млрд. дол. США – МВФ, 1.0 млрд. дол. США – еврооблигации и около 2.0 млрд. дол. США – валютные ОВГЗ. Бюджет 2013 года предусматривает план по внешним заимствованием в 5.0 млрд. дол. США, при условии реализации которого, потребности в финансировании Фондом в 2013 году могли бы составить 2.5-3.5 млрд. дол. США (что на наш взгляд выглядит полностью реальным и выполнимым для Украины). В феврале этого года Украина привлекла 1.0 млрд. дол. США через размещение еврооблигаций и около 1.0 млрд. дол. США с локального рынка через валютные ОВГЗ. Таким образом, Правительство смогло полностью рефинансировать валютные выплаты первого квартала (1.6 млрд. дол. США). Возможность рефинансирования выплат второго квартала (2.6 млрд. дол. США) будет во много зависеть от успеха в переговорах с Фондом, действующая программа с которым, имеет важный психологический эффект для иностранных инвесторов и, соответственно, предопределяет доступ и стоимость заимствований для Украины на внешних рынках. Мы склонны полагать, что в текущем году Украины сможет разморозить сотрудничество с Фондом, выполнит план по внешним заимствованиям и обеспечит своевременное и полное обслуживание государственного долга страны.

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть