О проекте Госбюджета-2014
Предлагаем Вашему вниманию полный текст комментария советника Генерального директора рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг" Алексея Капустинского для информационного агентства "ЛІГАБізнесІнформ".
-
На каких макропоказателях строится бюджет 2014 года (рост ВВП, курс нацвалюты и т.п.)? Как уровень реалистичности этих показателей будет влиять на выполнение госбюджета 2014 года?
Бюджетная резолюция парламентом в этом году не утверждалась, рассматривался только проект такой резолюции, одобренный распоряжением КМУ еще 27 марта. Об этом утверждается в пояснительной записке.
Рост реального ВВП в 3% представляется проблематичным. Если учитывать текущие тенденции в экономике, то такой прогноз видится слишком оптимистичным. Одним этим уже закладывается основа для того, чтобы вносить частые изменения в бюджет в течение всего 2014 года.
О валютном курсе в документах – ни слова.Однако, впроспектах эмиссии украинских облигаций (размещены Минфином на Ирландской фондовой бирже указано примерное значение в 8,5 гривны за доллар – на конец 2014 года.
Согласно проекту, в 2014 году снижения ставок НДС до 17% и налога на прибыль до 16% не будет. Это нарушает нормы налогового и бюджетного законодательства, причем в свое время об этом указывал Конституционный суд, об этом же говорится и в комментариях научно-экспертного управления парламента к проекту бюджета.
С учетом дефицита местных бюджетов и оптимистичных прогнозов по ВВП, существует вероятность «урезания» бюджета в середине и во второй половине следующего года.
-
Как повлияли на формирование госбюджета 2014 года недавние договоренности с Россией? Какие статьи расходов получают дополнительное финансирование за счет этих ресурсов?
Понять трудно пока. Нужно сначала осуществить соответствующие заимствования (этот механизм 18 декабря одобрило правительство), разместить украинские бумаги на Ирландской бирже, дождаться, пока Россия их купит. Прозрачности в вопросе нет
-
Какую обобщающую характеристику Вы могли бы дать предложенному проекту госбюджета 2014?
Цельности в документе нет. Проект бюджета предполагает множество изменений в действующие законы, множество исключений. НБУ обязывают вносить ежеквартально фиксированную сумму в 4 млрд. грн., то есть прибыль НБУ ежеквартально должна составлять не менее 8 млрд. грн.
Кроме этого, в проекте есть множество положений, которые свидетельствуют, что госуправление в следующем году у нас будет проходить еще более в ручном режиме. О прозрачности и последовательности остается только мечтать…