Рынок розничной торговли Украины за 2012 год
В течение 2006-2008 гг. украинский рынок розничной торговли демонстрировал высокие темпы роста, что было обусловленно низкой насыщенностью рынка и повышением покупательной способности населения (в т. ч. за счет активного развития потребительского кредитования).
В 2009 году экономическая ситуация характеризовалась рецессией в базовых отраслях, что в свою очередь негативно влияло на рынок розничной торговли Украины. Так, имело место существенное сокращение объемов розничного кредитования населения, падение покупательной способности, нестабильность спроса на основные группы товаров продовольственного и непродовольственного сегментов. При этом непродовольственный ритейл оказался наиболее чувствительным к сокращению спроса, поскольку реализация более чем 60% продукции осуществлялась через программы потребительского кредитования (преимущественно бытовая техника, легковые автомобили и т.п.).
В течение 2010-2012 гг. наблюдалось замедление темпов сокращения
объемов розничного товарооборота в Украине со следующим ростом данного показателя
относительно 2009 года. Позитивная динамика была частично обусловлена возобновлением
деловой и потребительской активности; высокими инфляционными ожиданиями населения;
увеличением удельного веса расходов на товары и услуги в общей структуре расходов
домохозяйств (до 80%); низкой сравнительной базой 2008-2009 гг.
По итогам 2012 года рост объемов оборота розничной торговли в Украине составил
15,9% (в денежном измерении товарооборот вырос до 804,3 млрд. грн.).
Детальный портрет рынка розничной торговли Украины за 2012 год с анализом его показателей, структуры, тенденций, основных игроков и прогнозами читайте в нашем аналитическом обзоре.
Материал опубликован на украинском языке по этой ссылке.