Кредитные рейтинги города Николаев подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг Каменской городской территориальной общины подтвержден на уровне uaА- Кредитный рейтинг облигаций ЧП «СуПрим Спайсез» подтвержден на уровне uaА+ Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Экспертное мнение

Экспертное мнение

13.03.2008

Основные производители коньяка от вступления Украины в ВТО существенно не пострадают

Агентство "Кредит-Рейтинг" считает, что увеличение акцизных ставок и уменьшение ввозных пошлин на коньяк и бренди в соответствии с требованиями ВТО не окажет существенного влияния на основных производителей данной продукции в Украине.

В соответствии с требованиями ВТО ставка акцизного сбора на коньяк и бренди должна быть приравнена к ставке акцизного сбора на водочную продукцию, которая была увеличена с начала 2008 года до 21,5 грн. на 1 литр 100%-го спирта. В последнее время ставка акцизного сбора на коньяк и бренди в Украине постепенно увеличивается. На конец 2007 года она составляла 7 грн. на 1 литр 100%-го коньячного спирта (1,4 грн. на 0,5 л продукции), а с 01.01.2008 г. была увеличена до 10 грн. В конце февраля 2008 года в Верховной Раде зарегистрирован законопроект об увеличении ставки акцизного сбора на коньяк и бренди до 21,5 грн. на 1 литр 100%-го коньячного спирта (4,3 грн. на 0,5 л продукции). Этим же законопроектом предусмотрено уменьшение ввозной пошлины на коньяк и коньячный спирт (в 2008 году с 7,5 до 3,5 евро, а в 2011 году до нуля).

Позиция рейтингового агентства основывается на том, что увеличение акцизных ставок основные производители могут покрыть как за счет увеличения цены (на 2,9 грн. на 0,5 л продукции), что при средней цене бутылки коньяка в розничной продаже от 30 до 50 грн. не окажет существенного влияния на объемы потребления, так и за счет уменьшения рентабельности (рентабельность производства коньяка составляет около 100%). Уменьшение ввозной пошлины (примерно на 6 грн. на 0,5 л коньяка или коньячного спирта), возможно, несколько усилит конкуренцию со стороны импортеров и предприятий, которые не имеют собственных перегонных мощностей.

По мнению ведущего финансового аналитика рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг" Олега Гришко, эффективность основных производителей коньяка на внутреннем рынке в течение последующих нескольких лет будет зависеть от своевременного замещения производственных мощностей, проведения эффективного маркетинга и, что немаловажно, от грамотной дистрибуции продукции.

Справка "Кредит-Рейтинг"
В отрасли производства коньяка и бренди рейтинговым агентством присвоен кредитный рейтинг ЗАО "Одесский коньячный завод" (рейтинг контрагента uaBBB и рейтинг выпуска облигаций серии М на суму 90 млн. грн. uaBBB по национальной рейтинговой шкале с прогнозами по обоим рейтингам "позитивный"). В 2007 году "Одесский коньячный завод", ДП "Имидж-Холдинг" (ТМ "Хортица") и ТД "Мегаполис" (дистрибьютор алкогольной продукции) объединились в один холдинг. Прогноз "позитивный" отражает возможность повышения рейтинга ОАО "Одесский коньячный завод" после завершения реструктуризации Холдинга и анализа показателей консолидированной отчетности.

Для получения более подробной информации:
Департамент информации и коммуникации, Марина Проценко, тел. (044) 490-25-50
MProtsenko@credit-rating.com.ua
Профильный аналитический отдел, Дмитрий Мельник, тел.: (044) 490-25-50
DMelnik@credit-rating.com.ua

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть