Кредитный рейтинг ЧАО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ИНТЕР-ПОЛИС» подтвержден на уровне uaA Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «1 БЕЗОПАСНОЕ АГЕНТСТВО НЕОБХОДИМЫХ КРЕДИТОВ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг ПАО «МТБ БАНК» подтвержден на уровне uaАА+ Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «ТК «Шувар» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «А-БАНК» подтвержден на уровне uaАА- Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «СОКОВЫЙ ЗАВОД КОДЫМСКИЙ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «Рынок сельскохозяйственной продукции «Шувар» подтвержден на уровне uaВВВ+ Кредитный рейтинг Кропивницкой городской территориальной общины подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АКБ «ИНДУСТРИАЛБАНК» подтвержден на уровне uaАА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «УЛФ-ФИНАНС» подтверждены на уровне uaА+

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

21.07.2009

Перспективы развития небанковского кредитования

На вопросы журнала «Корреспондент» отвечала директор Департамента рейтинговых исследований Ольга Шубина

 

Как Вы считаете, насколько актуально и перспективно сегодня небанковское кредитование. В частности, на покупку машин, недвижимости?

Подобные виды кредитования существуют не только в Украине, но и во всем мире. Например, в Польше дилеры автомобилей вытеснили банки с рынка автокредитования. Для Украины данный вид кредитования на сегодняшний день достаточно актуален, т.к. банки практически полностью остановили процесс выдачи новых кредитов.


Как чаще всего осуществляется подобное кредитование? Неужели компании предоставляют кредиты за счет растягивания платежей, то есть за свой счет? Или все же эти кредиты выдаются через дружественные банки или иные финансовые структуры?

Есть несколько вариантов реализации автомобилей непосредственно дилером:

  • наиболее распространенный вариант – кредит. Например, с января 2008 года компания Renault запустила в Украине программу кредитования Renault Finance для всего модельного ряда Renault и Dacia. Программа Renault Finance разработана специализированным банком RCI Banque (Renault Credit International), 100% акций которого принадлежит группе Renault. В Украине RCI Banque открыл свой коммерческий филиал в октябре 2007 года. Таким образом, на украинском рынке начала работать программа банка автопроизводителя. Партнером в Украине RCI Financial Services Ukraine является Индекс-Банк, входящий в международную финансовую группу Crédit Agricole;
  • также возможно приобретение автомобиля в лизинг. На украинском рынке такую услугу клиентам предлагает компания Порше Лизинг Украина (дилер автомобилей VW, Audi). Лизинг, фактически, можно сравнить с долгосрочной арендой, после окончания срока которого право собственности на объект лизинга может переходить лизингополучателю (финансовый лизинг) или же оставаться за лизингодателем (оперативный лизинг).

По поводу реализации объектов недвижимости. Компании, предоставляющие покупку жилой недвижимости с условием частичной оплаты на протяжении определенного времени, в основном работают по таким программам с банками-партнерами.

Что касается покупки объектов нежилой недвижимости, то возможен вариант покупки по договорам паевого участия по установленному графику выплат.

 

Учитывая невозможность полноценного банковского авто- или ипотечного кредитования еще минимум год, насколько подобные кредиты могут стать популярными среди населения и компаний, которые их предлагают? Как Вы считаете, возможно, что подобный вид кредитования и в дальнейшем останется преимущественным и сможет достойно конкурировать с банковскими?

В условиях отсутствия альтернативы данный вид кредитования может получить развитие среди корпоративных клиентов и населения, поскольку позволяет активизировать продажи.

 

Кроме авто- и ипотечного кредитования, существует ли сегодня подобное кредитование для малого и среднего бизнеса? Например, возможно стали более популярными у производителей поставки продавцам товара под реализацию?

Подобное кредитование для малого и среднего бизнеса маловероятно по причинам низкого уровня ликвидности большинства компаний и общего кризиса недоверия, который присутствует на рынке. Поставка товара под реализацию возможна исключительно с крупными корпоративными клиентами (например, сетевой ритейл). Говорить про отсрочки для малого и среднего бизнеса практически не приходится.

 

К началу страницы

Ольга Шубина
Заместитель Генерального директора
источник: Корреспондент

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть