Кредитный рейтинг АО «УКРАИНСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» подтвержден на уровне uaА+ Кредитные рейтинги города Николаев подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг Каменской городской территориальной общины подтвержден на уровне uaА- Кредитный рейтинг облигаций ЧП «СуПрим Спайсез» подтвержден на уровне uaА+ Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

15.06.2009

Влияние кризиса на производство и потребление водки

На вопросы журнала «Генеральный директор» отвечает ведущий финансовый аналитик агентства Олег Гришко

 

Насколько существенно повлиял кризис на уровень производства и потребления водки в Украине? Каковы особенности развития рынка крепкого алкоголя (водки) в связи с финансовой ситуацией в стране? Как Вы оцениваете перспективы производства и потребления водки в Украине?

Производство водки на Украине по итогам января-апреля 2009 года увеличилось на 23,6% – до 12,9 млн. далл. Хотя с учетом уменьшения реальных доходов население переходит на потребление водки нижнего ценового сегмента.

Параллельно с увеличением производства водки уменьшилось производство коньяка (в I квартале 2009 года – на 29,2% относительно аналогичного периода предыдущего года), что также свидетельствует о переходе потребителей на более дешевую алкогольную продукцию.

На долю четырех основных производителей водки приходится около 70% произведенной продукции внутри страны. Около 25% произведенного объема поставляется на экспорт, из которого около 75% поставляется в Россию.

Последние годы рынок внутри страны более-менее стабилизировался и рос преимущественно в денежном выражении. В основном увеличение производства было направлено на экспорт. Основными тенденциями на рынке в последние годы было увеличение спроса на продукцию в средней ценовой категории и поступательное уменьшение теневого рынка (который на сегодняшний день составляет около 20%), что было обусловлено увеличением доходов населения и повышением культуры потребления.

На сегодняшний день, в условиях снижения доходов населения, потребительский спрос перемещается в сторону более дешевого ценового сегмента, на который приходится около 35% рынка.

С начала 2009года вступили в силу законодательные ограничения на рекламу алкоголя, что снизит шансы новых компаний и мелких производителей на увеличение своей доли на рынке, в то время как продукция основных производителей хорошо известна и не нуждается в массированной рекламе, что может способствовать укреплению позиций основных производителей.

Так же следует заметить, что с 1 июля 2009года вступают в силу новые акцизные ставки на спирт этиловый, спиртовые дестиляторы и водочные изделия от 21,5грн. до 34грн. за 1литр 100%-го спирта, что увеличит цену в рознице как минимум на 4грн. за 0,5л продукции(сегодня законодательно установлена минимальная цена в 14грн.за 0,5л продукции). В результате чего часть продаж может уйти в тень.

Одной из причин увеличения производства водки в начале 2009 года может как раз выступать повышение акцизных ставок, в преддверии введения которых компании спешат произвести большее количество продукции по старой ставке акцизного налога.

 

К началу страницы

Олег Гришко
Ведущий финансовый аналитик
источник: Генеральний Директор

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть