Почему банки меняют стратегию
Предлагаем Вашему вниманию полную версию комментария заместителя генерального директора рейтингового агентства «Кредит-Рейтинг» Ольги Шубиной деловой газете «Капитал».
-
В связи с чем некоторым ранее универсальным банкам сейчас удобнее работать с корпоративным сектором, а некоторые наоборот делают ставку на розницу?
Розница характеризуется более высокой доходностью, поэтому в развитии данного сегмента заинтересованы те банки, которые обладают достаточным ресурсом для активизации этого направления и готовы развивать сеть, работающую на продажу розничных продуктов. С корпоративным сегментом традиционно работают банки, связанные с финансово-промышленными группами предприятий, либо банки, чья стратегия изначально была направлена на работу с определенными контрагентами. Также хотелось бы отметить, что работа с корпоративным сегментом характеризуется более низкой доходностью по сравнению с розничным бизнесом, но позволяет формировать комиссионные доходы связанные с обслуживанием предприятий.
-
Какие основные риски несет сейчас в себе розничный сектор?
Благосостояние физлиц существенно ухудшается, соответственно растут объемы просроченной задолженности, достаточно трудно привлечь ресурсы для размещения на депозитах. Банки вынуждены вносить изменения в скоринговые модели и адаптироваться под текущую ситуацию, а именно ухудшение благосостояния заемщиков.
- Какие основные риски сейчас несет в себе корпоративный сектор?
Из-за проведения АТО разрушены экономические связи между рядом юр. лиц, соответственно предприятия вынуждены перестраивать модели работы. В связи с этим растут риски невыполнения обязательств перед банками-кредиторами. Не все предприятия смогли справиться с валютными рисками, что также отражается на платежной дисциплине.
- Какие Ваши прогнозы на ближайшие полгода, на что будут делать ставки банки, на физлиц или на корпоративный сектор?
Каких-либо тенденций мы не видим. Банки сейчас проводят работу по пересмотру стратегии. Ряд учреждений пытаются развивать те направления, которые им кажутся наименее проблемными. Многие продолжают работать с уже выбранной целевой аудиторией.