Определены самые клиентоориентированные компании в страховании имущества
Рейтинговым агентством «Кредит-Рейтинг» были подведены итоги исследования «Самая клиентоориентированная страховая компания в страховании имущества», которое проводилось с целью повышения информированности потенциальных страхователей о наиболее типичных условиях страховых договоров для облегчения им процесса выбора страховой компании. По результатам был построен рэнкинг клиентоориентированности и определены компании, предлагающие наиболее выгодные для страхователей условия.
В процессе исследования были проанализированы страховые продукты 21 рисковой компании. Сбор информации для сравнения условий страховых продуктов различных компаний проводился при помощи анкетирования страховщиков, выразивших готовность принять участие в исследовании. Достоверность полученной информации проверялась путем сопоставления ее с данными открытых источников, а также при помощи анализа условий страхования, предлагаемых компаниями потенциальным страхователям в процессе проведения предварительных переговоров.
Наиболее клиентоориентированными компаниями в страховании имущества оказались: страховое общество «Ильичевское» (1-я позиция), СК «Аско-Донбасс Северный» (2-я позиция) и компания «ВУСО» (3-я позиция). Они продемонстрировали лояльную тарифную политику, минимум ограничений на суммы выплат по застрахованному имуществу, прозрачную процедуру урегулирования страховых случаев, а также предусмотрели в условиях страхования ряд дополнительных услуг.
Агентство отметило наличие достаточно большого числа ограничений по договорам страхования имущества. Перечень различных видов безусловных исключений, встречающихся в договорах компаний, состоит из 39 пунктов. В число наиболее распространенных входят: нарушения правил пожарной безопасности, использование имущества в неисправном состоянии либо не по назначению, порча имущества животными, проведение ремонтно-строительных работы в застрахованном помещении, естественное оседание нового дома. Кроме этого, существует еще ряд ограничений, касающихся условий хранения и наличия документов на имущество, находящееся в квартире, а также лимиты на различные виды выплат.
По словам директора Департамента развития методологии и перспективных
исследований агентства «Кредит-Рейтинг» Диляры Мустафаевой, на данный момент у
большинства рядовых граждан выбор страховой компании вызывает определенные затруднения.
Это связано как с недостаточной прозрачностью рынка в целом, так и с отсутствием у
потенциальных клиентов страховых компаний практического опыта анализа условий договоров
страхования. При заключении договора, клиенты ориентируются в основном на тариф и
недостаточно внимательно изучают условия страхования. По этой причине, в процессе
действия договора, они нередко
не придерживаются всех оговоренных в нем условий, при наступлении страхового события
нарушают процедуру урегулирования, а в результате при возникновении обоснованных проблем
с получением страхового возмещения, предъявляют претензии к страховой компании.
Агентство намерено продолжать практику анализа клиентоориентированности страховых компаний и надеется на увеличение числа участников исследования в будущем. Это позволит предоставлять страхователям более полную информацию о существующих на рынке условиях страхования, что в конечном итоге будет способствовать укреплению доверия страхователей и развитию отечественного страхового рынка.
Полные результаты исследования представлены на сайте агентства. Кроме данного, агентством были проведены подобные исследования и по таким видам страхования, как: автострахование, страхование жизни, медицинское страхование.
Агентство «Кредит-Рейтинг» работает на украинском рынке с 2001 года и специализируется на присвоении кредитных рейтингов по национальной шкале. Кроме того, агентство проводит разнообразные исследования прозрачности участников финансового рынка Украины, а для рядовых потребителей разработало рейтинги надежности банковских вкладов и рейтинги надежности страховых компаний.
Информация обо всех рейтингах, присвоенных агентством, находится в информационных системах REUTERS и BLOOMBERG.
Для получения более подробной информации:
Департамент информации и коммуникации, Марина Проценко, тел. (044) 490-25-50
MProtsenko@credit-rating.com.ua
Департамент развития методологии и перспективных исследований, Диляра Мустафаева,
DMustafaeva@credit-rating.com.ua