Определены самые клиентоориентированные компании в автостраховании
Рейтинговым агентством «Кредит-Рейтинг» были подведены итоги исследования «Самые клиентоориентированные компании в автостраховании», которое проводилось с целью повышения информированности потенциальных страхователей о наиболее типичных условиях страховых договоров для облегчения им процесса выбора страховой компании. По результатам был построен рэнкинг клиентоориентированности и определены компании, предлагающие наиболее выгодные для страхователей условия.
В процессе исследования были проанализированы страховые продукты 21 рисковой компании. Сбор информации для сравнения условий страховых продуктов различных компаний проводился при помощи анкетирования страховщиков, выразивших готовность принять участие в исследовании. Достоверность полученной информации проверялась путем сопоставления ее с данными открытых источников, а также при помощи анализа условий страхования, предлагаемых компаниями потенциальным страхователям в процессе проведения предварительных переговоров.
Наиболее клиентоориентированными компаниями в автостраховании оказались: «Украинская страховая группа» (1-я позиция рэнкинга), СК «Универсальная» (2-я позиция рэнкинга) и Страховое общество «Ильичевское» (3-я позиция рэнкинга). Эти компании характеризуются средним уровнем тарифов и небольшим количеством исключений и ограничений по выплатам и имеют достаточно демократичную процедуру урегулирования убытков.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод: тарифы по автострахованию в большинстве компаний находятся примерно на одинаковом уровне и условия страхования отличаются в основном количеством исключений и особенностями процедуры выплаты страхового возмещения. Наиболее типичными исключениями для условий автострахования являются: передача автомобиля в аренду, использование его в качестве такси или для обучения вождению, эксплуатация автомобиля в аварийном состоянии, вождение в состоянии алкогольного опьянения, установка дополнительного оборудования, нарушающего правила пожарной безопасности. При этом нарушение правил движения не у всех компаний рассматривается как исключение.
По словам директора Департамента развития методологии и перспективных
исследований агентства «Кредит-Рейтинг» Диляры Мустафаевой, на данный момент у
большинства рядовых граждан выбор страховой компании вызывает определенные затруднения.
Это связано как с недостаточной прозрачностью рынка в целом, так и с отсутствием у
потенциальных клиентов страховых компаний практического опыта анализа условий договоров
страхования. При заключении договора, клиенты ориентируются в основном на тариф и
недостаточно внимательно изучают условия страхования. По этой причине, в процессе
действия договора, они нередко
не придерживаются всех оговоренных в нем условий, при наступлении страхового события
нарушают процедуру урегулирования, а в результате при возникновении обоснованных проблем
с получением страхового возмещения, предъявляют претензии к страховой компании.
Агентство намерено продолжать практику анализа клиентоориентированности страховых компаний и надеется на увеличение числа участников исследования в будущем. Это позволит предоставлять страхователям более полную информацию о существующих на рынке условиях страхования, что в конечном итоге будет способствовать укреплению доверия страхователей и развитию отечественного страхового рынка.
Полные результаты исследования представлены на сайте агентства. Кроме данного, агентством были проведены подобные исследования и по таким видам страхования, как: страхование имущества, страхование жизни, медицинское страхование.
Агентство «Кредит-Рейтинг» работает на украинском рынке с 2001 года и специализируется на присвоении кредитных рейтингов по национальной шкале. Кроме того, агентство проводит разнообразные исследования прозрачности участников финансового рынка Украины, а для рядовых потребителей разработало рейтинги надежности банковских вкладов и рейтинги надежности страховых компаний.
Информация обо всех рейтингах, присвоенных агентством, находится в информационных системах REUTERS и BLOOMBERG.
Для получения более подробной информации:
Департамент информации и коммуникации, Марина Проценко, тел. (044)
490-25-50
MProtsenko@credit-rating.com.ua
Департамент развития методологии и перспективных исследований, Диляра Мустафаева,
DMustafaeva@credit-rating.com.ua