Планируемому выпуску облигаций ООО «Молочный Дом» присвоен кредитный рейтинг «uaВВ»
Сегодня независимое рейтинговое агентство "Кредит-Рейтинг" объявило о присвоении долгосрочного кредитного рейтинга "uaВВ" выпуску именных процентных облигаций на сумму 30 млн. грн. сроком обращения 3 года. Основными направлениями деятельности компании являются производство, оптовая и розничная торговля продуктами питания. В ходе анализа агентство "Кредит-Рейтинг" использовало полную финансовую отчетность ООО "Молочный Дом" за 2003-2005 гг., а также другую внутреннюю информацию, предоставленную компанией.
Долговые обязательства с рейтингом "uaBB" в наименьшей степени подвержены риску неплатежа по основной сумме долга или процентам по нему среди долговых обязательств спекулятивного уровня. Тем не менее, у заемщика могут возникнуть затруднения со своевременным и полным выполнением в условиях украинского финансового рынка данного долгового обязательства в случае неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях, хотя в ближайшее время вероятность невыполнения данного долгового обязательства низка.
Факторы, поддерживающие уровень кредитного рейтинга:
- ООО "Молочный Дом" занимает 5,5% общенационального рынка молочных продуктов и является одним из лидеров в сегменте глазированных сырков, где компании принадлежит 19% рынка;
- улучшение ряда показателей деятельности ООО "Молочный Дом" в течение 2003-2005 гг.: операционной прибыли в 1,5 раза до 5 млн. грн., чистой прибыли в 1,5 раза до 1,3 млн. грн., EBITDA почти в 2 раза до 7,3 млн. грн.;
- ООО "Молочный Дом" работает на рынке, среднегодовые темпы роста которого прогнозируются на уровне 10-12% в течение следующих 5 лет;
- предприятие имеет возможность для увеличения производства: по итогам 2005 г. загруженность производственных мощностей составила около 55%;
- положительный опыт размещения, обслуживания и погашения облигаций общим объемом 10 млн. грн.
Факторы, ограничивающие уровень кредитного рейтинга:
- низкая финансовая устойчивость ООО "Молочный Дом": значение показателя финансовой независимости не превышало 0,038 в течение 2003-2005 гг.;
- торговые марки, под которыми реализуется продукция эмитента, принадлежат другим компаниям, которые входят в состав корпорации "ФАННИ";
- высокая конкуренция на рынке молочных продуктов, особенно в сегменте високомаржинальной продукции, на производстве которой специализируется компания;
- наличие повышенных рисков, связанных с амбициозной стратегией развития эмитента, в частности, плановые темпы роста объемов реализации продукции в 2006 г. превышают ожидаемые темпы роста рынка данной отрасли в 3 раза;
- повышенная чувствительность отрасли к колебаниям цен на молочное сырье, связанная, в частности, с сезонностью его производства; значительное административное регулирование отрасли.
Информация о всех присвоенных кредитных рейтингах по украинской национальной шкале находится на интернет-сайте компании "Кредит-Рейтинг" www.credit-rating.com.ua , а также в информационных системах REUTERS и BLOOMBERG.
Для получения более подробной информации:
Информационно-аналитическая служба, Марина Проценко, тел.: (044) 490-25-50
info@credit-rating.com.ua