Мастер-класс: чем отличается рейтинг от рэнкинга
Проведен тематический мастер-класс для журналистов и всех заинтересованных лиц, на котором обсуждались отличия между рейтингами и рэнкингами. Мастер-класс провели генеральный директор рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг" Станислав Дубко и президент "Горизонт-медиа" Игорь Ляшенко
На мастер-классе было отмечено, что для рынка одинаково важны как рэнкинги, так и рейтинги. Однако для принятия правильных решений, необходимо точно понимать отличия между этими продуктами. В основе кредитного рейтинга лежат сложные экономико-математические модели, а рэнкинг - это расстановка компаний (или других объектов оценки) по определенным, часто формальным, признакам.
"Рэнкинг освещает не столько вопрос стабильности компании, предприятия или эмитента, а скорее дает ответ на вопрос, какое место занимает компания на рынке. Рэнкинг характеризует размер компании, ее рыночную долю, динамику роста денежных оборотов," - подчеркнул Игорь Ляшенко. В то же время, по словам Станислава Дубко, - «рейтинг является больше индивидуальной оценкой (такая оценка предполагает более глубокий анализ финансовых показателей компании). К сожалению, очень мало инвест-решений или бизнес-решений в Украине принимаются на основе аналитической информации", - отметил Станислав Дубко.